Внешний вид динамика наводит на мысли об «эспиэльных» сабах, но это вполне «гражданская» модель, хоть и с возможностью «поддать угля в топку». Мотор построен на звуковой катушке 2,5 дюйма – компромисс, позволивший сохранить умеренные габариты и вес, но поднять планку мощности используемых усилителей до 500-600 Вт.
Увеличенный линейный ход заставил применить более толстую шайбу магнитопровода, чтобы сохранить контроль на должном уровне, а это повлекло за собой увеличение магнита. В итоге мотор HK-12S балансирует на тонкой грани между противоречивыми требованиями – достаточно силён, чтобы контролировать движение не самого лёгкого диффузора, но не гигантский, чтобы цена сабвуфера уместилась в жёсткие рамки.
Конструктивные особенности магнитной системы:
* - по оценке видимой части звуковой катушки
Более жёсткий подвес и более тяжёлая подвижка (по сравнению с предыдущими участниками) немного снизили чувствительность, так что в данном случае использование мощных усилителей – не просто допущение, а необходимость. Спрашивается, за что боролись, если предыдущие участники развивают то же звуковое давление с менее мощными усилителями? Ответ – ради увеличения линейного хода, т. е. динамик в принципе имеет больший запас неискажённой громкости.
Заявленные/фактические параметры Oris HK-12S:
* - при последовательном включении катушек
Описание рекомендует три варианта корпуса – ЗЯ и два ФИ (относительно универсальный и для тех, кто любит залезть к «неграм» поглубже). Как говорится, ни прибавить, ни убавить – варианты рациональные, я бы предложил такие же. Если что, я за вариант ЗЯ – он для этого динамика самый музыкальный.
На деле сабвуфер проверял в ЗЯ и в 4-омном включении (обмотки последовательно). Усилитель – мощный 2-канальник АВ-класса, выдающий мостом около 600 Вт. Результат – довольно плотный бас и «концертная» басовая тактильность. Если «включить аудиофила», то сабу, как и любому тяжеловесу, не хватает аккуратности на требовательных инструментальных жанрах на небольшой громкости. Зато он способен создать по-настоящему «клубный» бас на ритмичной house или trance музыке. Словом, отличный вариант для электроники.