Гордость недорогих активных сабвуферов

12 июля 2005
Гордость недорогих активных сабвуферов
12 июля 2005
Почему поклонники автомобильного звука со стажем недолюбливают активные сабвуферы? Ответ очевиден: производители не церемонятся с подобной техникой, стремясь сделать максимально дешевый продукт. Соответственно, о качестве изготовления, а тем более о качестве звучания речь заходит нечасто - обычно взору потребителя предстает бюджетный динамик, установленный в корпус из тонкого пластика с усилителем, построенным на микросхемах. Но бывают и исключения, об одном их них и пойдет речь в данном материале.
1240sae1.jpg
Как видно из названия, в основу сабвуфера положена серийная 12-дюймовая низкочастотная головка "ASW-1240" из серии "Aurum" с характерной яркооранжевой окраской полипропиленового диффузора. Она оснащена штампованной корзиной с антирезонансным покрытием, магнитной системой на основе ферритового магнита средней ширины и 2-дюймовой звуковой катушки с термостойким каркасом. Для обеспечения надежной работы головки при высоких уровнях подводимой мощности в магнитной системе динамика предусмотрено небольшое отверстие, защищенное сеткой, через которое отводится горячий воздух от катушки. Рабочий ход диффузора у этой модели невелик, о его величине легко судить по размерам резинового подвеса.

К корпусу, имеющему форму прямоугольной трапеции со скошенной задней стенкой, динамик притянут 2-сантиметровыми саморезами. С наружной стороны ящик отделан мелковорсистым черным карпетом. Внутренние стенки корпуса, изготовленные из 2-сантиметровой фанеры, оклеены тонким слоем синтепона, а стыки между ними герметизированы клеем для дереве. За коммутацию динамика и усилителя мощности отвечают провода солидной толщины из меди с пониженным содержанием кислорода, произведенные... Произведенные компанией "Adagio"! Сюрприз.

Встроенный усилитель мощности выполнен на высоком техническом уровне. По сути, это самый настоящий одноканальный усилитель, сделанный без скидок на начальный класс и сопутствующих ему компромиссов. Очень неплохо обстоят дела и с функциональным оснащением: производитель предусмотрел перестраиваемый кроссовер, регулируемую схему усиления баса, высокоуровневые входы и даже одну пару линейных выходов. Единственная заминка - инвертор фазы, его отсутствие доставит определенные неудобства при настройке сабвуфера.

Не будем скрывать - это первый активный сабвуфер из прослушанных нами за последнее время, который сумел показать хорошее качество звучания. Модель выделяется хорошей артикуляцией и разборчивостью басовой линии, неплохой разрешающей способностью и динамикой. Нижнему регистру немного не хватает глубины, но эту особенность с лихвой компенсирует характер баса: он отличается собранностью, упругостью, плотностью и ровной частотной характеристикой, что в подобных сабвуферах встречается крайне редко - обычно производители сознательно идут на увеличение отдачи в узком диапазоне частот, чтобы сделать звучание более эффектным.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Акустическое оформление закрытого типа
НЧ-динамик 12 дюймов (25 см)
Мощность встроенного усилителя (номин.) 80 Вт
Диапазон частот (усил.) 5-35000 Гц
Отношение сигнал/шум (усил.) 86 дБ
Коэффициент гармонических искажений 0,04%
Чувствительность линейных входов 0,32-3,4 В
Номинал предохранителя 20 А
Габаритные размеры 440х380х330 мм

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ 

1 пара линейных входов (RCA)
1 пара линейных выходов (RCA)
Высокоуровневые входы   
Схема подъема баса 0–18 дБ, 51 Гц
Кроссовер ФВЧ, ФНЧ 40–400 Гц, 12 дБ/окт.

ЗА И ПРОТИВ 
 
Против: Отсутствие инвертора фазы   
За: Полноценный встроенный усилитель мощности, высококачественный корпус, линейные выходы

Журнал "Car&Music", №7/2005, рубрика "Соло".