Время пришло...
6 августа 2002 0:00
Когда авиаконструктор Яковлев закончил испытания ближнего бомбардировщика ББ-22, то, не дожидаясь решения партии и правительства, разослал на заводы комплекты технической документации. Чтобы, когда придёт директива, заводы уже были готовы делать самолёт. Пришло время, пришла и директива...
Примерно то же можно сказать о Oris Electronics. Задолго до начала регулярных поставок этой техники в Россию у нас, благодаря яковлевской дальновидности импортёров - фирмы «АНЭКС», уже была сводка основных характеристик и особенностей модельного ряда марки. Сейчас техника Oris Electronics пошла в страну планомерно, так что время пришло. Одна из моделей Oris Electronics уже приняла участие в тестах этого номера.
На сегодня у Oris Electronics - две линейки акустики. Наиболее доступной (а судя по модели, участвовавшей в тесте 5-дюймовой коаксиальной акустики, очень доступной) является серия ML. Конструкция этих динамиков довольно традиционна, хотя не совсем: сразу обращает на себя внимание материал диффузора - рельефный (в документации это названо «фактурный») полипропилен. Лицевая поверхность диффузоров динамиков ML имеет мелкую, но глубокую фактуру, напоминающую металл после длительной пескоструйной обработки. Микрорельеф поверхности диффузора, в принципе, полезен, он способствует более быстрому затуханию поверхностных волн собственных колебаний диффузора, а в коаксиальных конструкциях помогает подавить отражения, возникающие между диффузором и корпусом пищалки. Это особенно кстати в серии ML, потому что она на 92% состоит из коаксиальных моделей. Это значит одиннадцать коаксиалов и одна модель компонентной акустики.
Коаксиалы серии ML не просто перекрывают весь ряд типоразмеров, но как минимум в двух местах выходят за пределы широко распространённого типажа. Первый редкий размер - коаксиальные динамики ML-3520 калибра 3,5 дюйма (87 мм). Такая акустика есть далеко не у всех, а иногда она необходима для установки в штатные месте некоторых автомобилей, ничего другого не принимающих, или в качестве акустики подзвучки, занимающей минимум места. Второй малораспространённый калибр (а под него тоже есть штатные места в некоторых машинах) - 4 х 6 дюймов.
В традиционных же размерах выпускаются двухполосная «четвёрка» ML-4020, «пятёрки» и «шестёрки» с двумя или тремя полосами (ML-5020, ML-5030 и ML-6530); «лопухи» с количеством полосных излучателей до четырёх (ML-6932, ML-6933, ML-6940).
Примерно то же можно сказать о Oris Electronics. Задолго до начала регулярных поставок этой техники в Россию у нас, благодаря яковлевской дальновидности импортёров - фирмы «АНЭКС», уже была сводка основных характеристик и особенностей модельного ряда марки. Сейчас техника Oris Electronics пошла в страну планомерно, так что время пришло. Одна из моделей Oris Electronics уже приняла участие в тестах этого номера.
На сегодня у Oris Electronics - две линейки акустики. Наиболее доступной (а судя по модели, участвовавшей в тесте 5-дюймовой коаксиальной акустики, очень доступной) является серия ML. Конструкция этих динамиков довольно традиционна, хотя не совсем: сразу обращает на себя внимание материал диффузора - рельефный (в документации это названо «фактурный») полипропилен. Лицевая поверхность диффузоров динамиков ML имеет мелкую, но глубокую фактуру, напоминающую металл после длительной пескоструйной обработки. Микрорельеф поверхности диффузора, в принципе, полезен, он способствует более быстрому затуханию поверхностных волн собственных колебаний диффузора, а в коаксиальных конструкциях помогает подавить отражения, возникающие между диффузором и корпусом пищалки. Это особенно кстати в серии ML, потому что она на 92% состоит из коаксиальных моделей. Это значит одиннадцать коаксиалов и одна модель компонентной акустики.
Коаксиалы серии ML не просто перекрывают весь ряд типоразмеров, но как минимум в двух местах выходят за пределы широко распространённого типажа. Первый редкий размер - коаксиальные динамики ML-3520 калибра 3,5 дюйма (87 мм). Такая акустика есть далеко не у всех, а иногда она необходима для установки в штатные месте некоторых автомобилей, ничего другого не принимающих, или в качестве акустики подзвучки, занимающей минимум места. Второй малораспространённый калибр (а под него тоже есть штатные места в некоторых машинах) - 4 х 6 дюймов.
В традиционных же размерах выпускаются двухполосная «четвёрка» ML-4020, «пятёрки» и «шестёрки» с двумя или тремя полосами (ML-5020, ML-5030 и ML-6530); «лопухи» с количеством полосных излучателей до четырёх (ML-6932, ML-6933, ML-6940).
Компонентная модель пока одна - ML-52. Это мидбас с редко встречающейся геометрией плоского центрального колпака, кроссовер, простой, но качественно выполненный, и две модели пищалок со балансированным куполом. У MTL-10 излучающая поверхность имеет диаметр 25 мм, а у более «тяжёлой» MLT-20 диаметр купола 30 мм. Обе модели пищалок идут с полным комплектом обойм, включая одну с возможностью поворота во всех плоскостях.
Вторая серия акустики носит название «Aurum». Здесь как раз главную роль играют компонентные системы. Фамильные признаки серии - диффузоры из хромированного полипропилена, покрытого лаком фирменного оранжевого цвета, и обязательные фазовыравнивающие вставки («пули») в центре диффузора. Намного сложнее и солиднее и кроссоверы: сквозь прозрачные крышки (тоже оранжевые) видны компоненты самого серьёзного разбора. И ни одного электролита.
Однако настоящий сюрприз ждёт тех, кто догадается взглянуть на компоненты со стороны магнита. Все динамики серии, оказывается, снабжены многомагнитной системой, когда между пластинами магнитопровода установлено несколько компактных магнитов вместо одного крупного. Такую конструкцию раньше применяли только в сабвуферах, поскольку она обеспечивает намного более благоприятные тепловые условия для звуковой катушки. ВЧ-головки в серии «Aurum» уже чисто купольные, с 20-миллиметровыми излучателями.
В серии «Aurum» есть и коаксиальные модели, и тоже не совсем обычные. Прежде всего, ВЧ-головки сделаны с металлическими куполами и апертурными рассеивателями, как в самых серьёзных пищалках компонентных систем. Фильтрующие конденсаторы - плёночные, а провода к пищалкам проведены через магнитную систему, что безоговорочно является признаком породы у коаксиальной акустики, поскольку не создаёт помех работе диффузора мидбаса. Но самая интересная среди коаксиалов «Aurum» - модель AS-602. У 6-дюймового мидбаса удалось почти полностью утопить пищалку внутрь звуковой катушки, что сделало этот динамик не коаксиалом, а точечным излучателем, со всеми вытекающими отсюда акустическими достоинствами. Усилителей Oris Electronics (пока) две серии, обе довольно обширные. Бюджетная серия получила название Trophy, в неё входят пять моделей, от двухканального TA-120.2 (2 х 40 Вт RMS) до пятиканального TA-520.5 (4 х 60 + 1 х 125 Вт RMS). «Продвинутая» серия «Charisma», позиционируемая изготовителями как «Top Hi-Fi», - это ещё четыре модели, две двухканальные (2 х 50 и 2 х 120 Вт на 4 Ом), четырёхканальная CA-504 (4 х 50 Вт) и пятиканальная CA-905 (4 х 50 + 1 х 150). Общий признак обеих серий -очень широкий диапазон входной чувствительности: у Trophy до 8 В на входе, у Charisma - вообще до 12.
Однако настоящий сюрприз ждёт тех, кто догадается взглянуть на компоненты со стороны магнита. Все динамики серии, оказывается, снабжены многомагнитной системой, когда между пластинами магнитопровода установлено несколько компактных магнитов вместо одного крупного. Такую конструкцию раньше применяли только в сабвуферах, поскольку она обеспечивает намного более благоприятные тепловые условия для звуковой катушки. ВЧ-головки в серии «Aurum» уже чисто купольные, с 20-миллиметровыми излучателями.
В серии «Aurum» есть и коаксиальные модели, и тоже не совсем обычные. Прежде всего, ВЧ-головки сделаны с металлическими куполами и апертурными рассеивателями, как в самых серьёзных пищалках компонентных систем. Фильтрующие конденсаторы - плёночные, а провода к пищалкам проведены через магнитную систему, что безоговорочно является признаком породы у коаксиальной акустики, поскольку не создаёт помех работе диффузора мидбаса. Но самая интересная среди коаксиалов «Aurum» - модель AS-602. У 6-дюймового мидбаса удалось почти полностью утопить пищалку внутрь звуковой катушки, что сделало этот динамик не коаксиалом, а точечным излучателем, со всеми вытекающими отсюда акустическими достоинствами. Усилителей Oris Electronics (пока) две серии, обе довольно обширные. Бюджетная серия получила название Trophy, в неё входят пять моделей, от двухканального TA-120.2 (2 х 40 Вт RMS) до пятиканального TA-520.5 (4 х 60 + 1 х 125 Вт RMS). «Продвинутая» серия «Charisma», позиционируемая изготовителями как «Top Hi-Fi», - это ещё четыре модели, две двухканальные (2 х 50 и 2 х 120 Вт на 4 Ом), четырёхканальная CA-504 (4 х 50 Вт) и пятиканальная CA-905 (4 х 50 + 1 х 150). Общий признак обеих серий -очень широкий диапазон входной чувствительности: у Trophy до 8 В на входе, у Charisma - вообще до 12.
При таком разнообразии модельного ряда Oris Electronics, разумеется, не может остаться в стороне от выпуска сабвуферов. Есть у них сабвуферы, есть. О них разговор будет особый. Когда придёт время...
Источник: журнал "АвтоЗвук", №8/2002, рубрика "Анфас", Пётр Хохлов
Источник: журнал "АвтоЗвук", №8/2002, рубрика "Анфас", Пётр Хохлов
