ORIS Electronics
Сайт производителя
Работаем с 2001 г.
Каталог
Акустика
Сабвуферы
Усилители
Аксессуары
Кабельная продукция
Рекламная продукция
Компания
Медиа
Где купить
Загрузки
Руководства пользователя
Рекламные материалы
Контакты
Наши координаты
Техподдержка
Стать дилером
Присоединиться к команде
Общие вопросы
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Избранные товары0
  • Сравнение товаров0
info@oriselectronics.ru
г. Москва, Полесский пр., д. 16, стр. 1
  • Вконтакте
  • Instagram
  • Telegram
  • Яндекс.Дзен
  • Яндекс.Дзен
Войти
Сравнение0
Избранные товары 0
Корзина 0
ORIS Electronics
Сайт производителя
Работаем с 2001 г.
Каталог
  • Акустика
  • Сабвуферы
  • Усилители
  • Аксессуары
  • Кабельная продукция
  • Рекламная продукция
Компания
Медиа
Где купить
Загрузки
  • Руководства пользователя
  • Рекламные материалы
Контакты
  • Наши координаты
  • Техподдержка
  • Стать дилером
  • Присоединиться к команде
  • Общие вопросы
+  ЕЩЕ
    ORIS Electronics
    Каталог
    • Акустика
    • Сабвуферы
    • Усилители
    • Аксессуары
    • Кабельная продукция
    • Рекламная продукция
    Компания
    Медиа
    Где купить
    Загрузки
    • Руководства пользователя
    • Рекламные материалы
    Контакты
    • Наши координаты
    • Техподдержка
    • Стать дилером
    • Присоединиться к команде
    • Общие вопросы
    +  ЕЩЕ
      Сравнение0
      Избранные товары 0
      Корзина 0
      ORIS Electronics
      Сравнение0 Избранные товары 0 Корзина 0
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Акустика
        • Сабвуферы
        • Усилители
        • Аксессуары
        • Кабельная продукция
        • Рекламная продукция
      • Компания
      • Медиа
      • Где купить
      • Загрузки
        • Назад
        • Загрузки
        • Руководства пользователя
        • Рекламные материалы
      • Контакты
        • Назад
        • Контакты
        • Наши координаты
        • Техподдержка
        • Стать дилером
        • Присоединиться к команде
        • Общие вопросы
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Избранные товары0
      • Сравнение товаров0
      Контактная информация
      г. Москва, Полесский пр., д. 16, стр. 1
      info@oriselectronics.ru
      • Вконтакте
      • Instagram
      • Telegram
      • Яндекс.Дзен

      В поисках панча

      Главная
      —
      Статьи и видеообзоры
      —В поисках панча
      14 августа 2017 14:36
      Тест "эстрадных" мидбасовых динамиков в размере 8 дюймов: Oris PR-804, GR-804 и AD-804

      Наконец-то производители начинают обращать внимание на главную проблему большинства "эстрадных" систем – мидбасовый диапазон. Вернее, его отсутствие, когда между среднечастотником и сабвуфером образуется огромный разрыв. На этот раз ко мне в лабораторию попали три 8-дюймовых "эстрадных" динамика, которые позиционируются именно как мидбасовые. Задача – оценить их возможности, а заодно и показать, почему добиться панча от "эстрады" не так-то просто.

      Тест обещал получиться интересным, поскольку все три динамика принадлежат к одному бренду, но различаются по цене. Причём, даже беглое изучение показало, что это не маркетинговое разделение. С возрастанием цены динамики действительно получали более серьёзные элементы конструкции, что обещало сказаться и на их возможностях. 

      В тесте участвовали следующие модели (для корректности все три – в 4-омном исполнении): 

      • Oris PR-804 – самый доступный, на момент теста его цена 1500 рублей
      • Oris GR-804 – средняя по цене модель, стоит 1950 рублей
      • Oris AD-804 – модель постарше, она стоит уже 2600 рублей

      КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

      Для начала комплектация. Все три динамика идут с грилями. Младший PR-804 – с относительно простым стандартным, а вот GR-804 и AD-804 – с более серьёзными в стиле Rockford Fosgate. Впрочем, чего уж там, это и есть рокфродовские, поскольку заказ на производство динамиков размещён на той же фабрике в Малайзии. 


      Oris PR-804

      Oris GR-804


      Oris AD-804

      Все три динамика построены на стальных корзинах. На средней и старшей моделях с нижней стороны фланца дополнительно предусмотрены по мягкому уплотнительному кольцу – мелочь, но которая на деле всегда оказывается очень полезной. 


      Oris PR-804


      Oris GR-804


      Oris AD-804

      Но это всё внешние элементы, которые хоть и важны, но не столь существенны. А вот дальше – уже более критичные моменты, которые влияют непосредственно на работу динамиков. Во-первых, диффузоры. У всех трёх они целлюлозные, но составы материалов явно разные. Во-вторых, подвесы – они тоже неодинаковые. 

      У младшего PR-804 – трёхволновый подвес, который можно встретить во многих "эстрадных" динамиках. Он даёт относительно небольшую свободу диффузору, из чего можно сделать предварительный вывод – динамик, скорее всего, может работать как мидбасовый только на обычной громкости. Точно можно будет сказать после измерений и проверки в деле. 


      Oris PR-804


      Oris PR-804

      Модель постарше, GR-804, имеет похожий диффузор из целлюлозы средней плотности и более крупный колпак. А вот подвес отличается сильнее. Гофр уже двухволновый и допускает заметно больший ход диффузора. Конечно, ход зависит в большей степени ещё и от мотора, но механические пределы в любом случае у него уже соответствуют настоящему мидбасу. 


      Oris GR-804


      Oris GR-804

      Старшая модель AD-804 имеет самый жёсткий диффузор из всех трёх динамиков. Это уже более плотная целлюлоза с ламинацией лицевой части. Подвес похож на GR-804 и тоже мягкий и допускает большой ход диффузора, но гофр имеет несколько иные пропорции. 


      Oris AD-804


      Oris AD-804

      Теперь к магнитным системам. Первое, что обратило на себя внимание – разная толщина верхних шайб магнитопроводов у каждого из трёх динамиков. Это важно, разберу этот момент подробнее. 

      У младшего PR-804 толщина шайбы небольшая, как у большинства "эстрадных" среднечастотников или обычных мидбасовых динамиков начального уровня. Это значит, что у него небольшая высота магнитного зазора, и для получения в нём нужной плотности магнитного потока можно использовать магнит попроще. Это как раз и дало возможность снизить стоимость динамика. 

      С другой стороны, невысокий магнитный зазор означает, что даже если длина звуковой катушки сможет обеспечить динамику достаточный ход, линейным он будет лишь в относительно небольших пределах. Иными словами, подтверждается догадка, что в качестве мидбаса динамик может работать только на обычной умеренной громкости. А при значительном увеличении громкости придётся сильнее "подрезать" его снизу по частоте. 


      Oris PR-804

      У GR-804 всё выглядит уже намного серьёзнее. Верхняя шайба магнитопровода заметно толще, чуть ли не как у сабвуферов начального уровня. Такая толщина вообще нетипична для большинства "эстрады", поскольку в этом случае магнитный поток "размазывается" по большей площади, что требует применения более дорогих магнитов. А значит, и динамики получаются дороже. 

      Однако достоинства оказываются весьма существенными. При соответствующей длине намотки звуковой катушки такой динамик действительно может работать с достаточным ходом и, что важно, хорошей линейностью. А это значит, он может быть мидбасом уже безо всяких оговорок насчёт громкости. Правда, добраться до катушки не представилось возможным, поэтому окончательные выводы придётся делать после испытания в деле. 


      Oris GR-804

      Старшая модель AD-804 тоже имеет толстенную шайбу магнитопровода, только магнит здесь ещё крупнее. Собственно, поэтому динамик и получился ещё немного дороже. 


      Oris AD-804

      ИЗМЕРЕНИЯ ORIS PR-804


      Зависимость импеданса от частоты для Oris PR-804

      Измеренные параметры Oris PR-804:

      • Fs (собственная резонансная частота) – 97 Гц
      • Vas (эквивалентный объем) – 6,8 л
      • Qms (механическая добротность) – 8,19
      • Qes (электрическая добротность) – 1,69
      • Qts (полная добротность) – 1,4
      • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 20 г
      • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,4 Тл м
      • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,8 Ом
      • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,4 дБ

      Самая младшая модель больше похожа на традиционный мидбас, рассчитанный на умеренные уровни громкости. Резонансная частота на первый взгляд кажется высоковатой, но при такой добротности динамик субъективно оказался басовитым – за счёт неё получается небольшой подъём на нижнем краю диапазона, это хорошо видно на АЧХ. 


      АЧХ Oris PR-804 (по оси / под углом 30 градусов / под углом 60 градусов) при работе в объёме 35 литров

      ИЗМЕРЕНИЯ ORIS GR-804


      Зависимость импеданса от частоты для Oris GR-804

      Измеренные параметры Oris GR-804:

      • Fs (собственная резонансная частота) – 64 Гц
      • Vas (эквивалентный объем) – 17,9 л
      • Qms (механическая добротность) – 8,95
      • Qes (электрическая добротность) – 0,40
      • Qts (полная добротность) – 0,38
      • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19 г
      • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,7 Тл м
      • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,9 Ом
      • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 92,2 дБ

      Средняя модель выглядит уже не такой простой. Резонансная частота здесь настоящая "мидбасовая", что выглядит многообещающе. Но вот реализовать возможности динамика – нужно ещё постараться. При обычной установке в дверь получится спад в басовой области, и динамик превратится просто в среднечастотный.  


      АЧХ Oris GR-804 (по оси / под углом 30 градусов / под углом 60 градусов) ) при работе в объёме 35 литров

      А вот с фазиком – будет совсем другое дело. Чтобы получить качественный панч, каждому динамику нужно по 10 литров объёма и порт на 80 Гц (короткая трубка диаметром 5 см и длиной тоже 5 см). 

      Кстати, информация для размышления. Среднестатистическая дверь имеет объём 35-40 литров, а типичная "эстрадная" система строится как раз на 3-4 динамиках. Главное, хорошо укрепить двери и не забыть сделать порты по количеству динамиков. 


      Расчётная АЧХ при установке Oris GR-804 в ФИ корпус объёмом 10 литров с портом на 80 Гц (красная кривая – в салоне автомобиля, синяя кривая – работа на открытое пространство)

      ИЗМЕРЕНИЯ ORIS AD-804


      Зависимость импеданса от частоты для Oris AD-804

      Измеренные параметры Oris AD-804:

      • Fs (собственная резонансная частота) – 77 Гц
      • Vas (эквивалентный объем) – 10,7 л
      • Qms (механическая добротность) – 10,89
      • Qes (электрическая добротность) – 0,46
      • Qts (полная добротность) – 0,44
      • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 22 г
      • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,7 Тл м
      • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
      • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 92,4 дБ

      Эти динамики во многом похожи на GR-804 – обычная установка в двери тоже не полностью раскроет их потенциал. Вернее, они будут работать просто как хорошие среднечастотники. 


      АЧХ Oris AD-804 (по оси / под углом 30 градусов / под углом 60 градусов) при работе в объёме 35 литров

      Чтобы они работали как мидбасовые, им тоже нужны фазики. Объёмы – те же 10 литров на каждый динамик и порт на те же 80 Гц. 


      Расчётная АЧХ при установке Oris AD-804 в ФИ корпус объёмом 10 литров с портом на 80 Гц (красная кривая – в салоне автомобиля, синяя кривая – работа на открытое пространство)

      ВЫВОДЫ

      Однозначно все три динамика могут работать как мидбасовые. Но только при разных условиях. Подытожу коротко по каждому из них. 

      Oris PR-804 – недорогой динамик, который можно просто ставить в дверь без лишних заморочек. Он будет работать как нормальный мидбас при умеренных и слегка повышенных (по меркам адекватного человека) уровнях громкости. Иными словами, когда слушаете музыку внутри машины. Подрезка снизу – на 80-90 Гц (не меньше 12 дБ/октава). При желании хорошенько "навалить громкости" частоту среза нужно поднимать хотя бы до 150 Гц. 

      Oris GR-804 – более серьёзный динамик, больше соответствующий настоящим сценическим мониторам. Как и полагается, для нормальной работы в мидбасовом диапазоне требует фазоинверторного оформления. Объём из расчёта 10 литров на каждый динамик и порты на 80 Гц (5 см в диаметре и длиной 5 см) – и будет вам отличный панч. Настройка ФВЧ – порядка 100 Гц.

      Oris AD-804 – динамик, конструктивно ещё больше адаптированный для работы на больших уровнях громкости. Имеет более правильный тональный баланс. Требования к оформлению аналогичны GR-804 – это фазоинверторы. Как вариант, по 4 динамика на каждую дверь и 4 небольших порта – получится чумовой панч. Настройка ФВЧ – порядка 100 Гц. 

      Все три динамика не требуют лишних заморочек при стыковке с твитерами – естественный спад АЧХ по верху уже создаёт эффект включенного ФНЧ. Всё, что остаётся – это "пристыковать" к ним твитеры. В поканалке их можно "подрезать" снизу на 6-7 кГц, а если твитер будет подключаться просто параллельно мидбасу, то самое то будет через конденсатор 3,3 мкФ (для твитеров 4-6 Ом). Такая настройка даст относительно ровное звучание без назойливой крикливости, но с хорошим запасом громкости. 

      Блог Carmus, 14.08.2017

      Товары
      Все 1
      Акустика 1
      Назад к списку
      • Все статьи
      • Обзоры и тесты 74
      • Фото инсталляций 4
      • Соревнования и мероприятия 102
      • Видео 312
      Статьи
      30 июня 2025
      Тест и обзор сабвуферов ORIS EL-10 Element. Видеообзор от BASSLINE.
      23 июня 2025
      Классический подход к сабвуферам для SQ
      25 апреля 2025
      По «корейской» системе
      Каталог
      О компании
      Медиа
      Где купить
      Загрузки
      Контакты
      • Вконтакте
      • Instagram
      • Telegram
      • Яндекс.Дзен
      info@oriselectronics.ru
      г. Москва, Полесский пр., д. 16, стр. 1
      Политика конфиденциальности
      2025 © Официальный ресурс бренда Oris Electronics.
      Все права защищены.