Свободный обмен
22 сентября 2004 0:00
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Oris AM-16.2
ПОЧЕМ
$70
ЭТО — ПЛЮС
Широкая направленность твитера
Низкие искажения на басах
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика для дверей, не требовательная к положению твитера
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 42
Мидбасы Oris можно монтировать только в двери, ящик получится либо большим, либо очень большим (14 л при результирующей добротности 1,2), так что особого смысла в этом нет.
Oris AM-16.2
ПОЧЕМ
$70
ЭТО — ПЛЮС
Широкая направленность твитера
Низкие искажения на басах
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика для дверей, не требовательная к положению твитера
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 42
Шероховатое полимерное покрытие мидбасов Oris не только придаёт дополнительную жёсткость (и водостойкость) основе из целлюлозы, но и привлекает внимание своим «шагреневым» видом. Наверное, они (мидбасы, ясное дело) будут очень органично смотреться в салоне с алькантарой. Подвес здесь чуть шире обычного размера (12 мм). Корзина, покрытая порошковой краской, обеспечивает неплохое, но и небезупречное поглощение вибраций. Диаметр магнита тот же: 80 мм. Рамка решётки при установке монтируется снизу, корпус ложится на неё не идеально. Мембрана твитера металлическая, титановая, судя по цвету (мнения изготовителя об этом найти не удалось). В монтажном комплекте предусмотрены две пары подставок, пара «плоских» и ещё одна для монтажа пищалок под углом 40 градусов к поверхности. Единственная катушка кроссовера намотана на сердечнике из электротехнического железа. Конденсаторов два, один из которых электролит, у другого диэлектрик полипропиленовый. Так что формула кроссовера будет выглядеть как I+II.
Мужские голоса в интерпретации Oris на редкость чётко артикулированы, но слегка заакцентированы звонкие согласные. Сходным образом звучит рояль, только роль звонких согласных здесь исполняют ноты верхних октав. Рельеф басов немного сглажен, а атака местами избыточна. Естественны флейты: они звучат задумчиво и одновременно открыто. Динамичен, но порой излишне напорист саксофон. Верх пустоват и не слишком музыкален. Женскому вокалу не хватает напевной проникновенности. Скрипочки простоваты, им недостает основы.
Максимальная/номинальная мощность, Вт 100/40
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 53 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,06
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,10
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 66,4
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 53 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,06
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,10
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 66,4
Vas, л 9,58
Qts 1,04
Магнитная система мидбасов обеспечивает довольно высокое значение силового фактора (4,16 Тл м), так что обеспечение высокой выходной мощности не было главным приоритетом разработчиков. Масса подвижной системы самая высокая среди одноклассников (14,8 г), так что опорная чувствительность невысокая, зато низкой оказалась резонансная частота. В среднечастотном диапазоне нелинейные искажения немного выше, чем у других участников, но, опять же, трудно назвать их высокими «в абсолюте». На басах, напротив, искажения завидно низкие. Минимальный импеданс 3,9 Ом, да и вообще, импедансная характеристика — ещё один предмет зависти для многих. АЧХ ровная, а её характер под углом 50 градусов позволяет заключить, что угловое положение твитера можно варьировать в широких пределах.
Источник: журнал "Автозвук", №9/2004, рубрика "Одноклассники". Компонентная акустика 6,5. Свободный обмен. Юрий Евтушенко.
